Скачать электронную версию статьи (по коду доступа).

English Abstract

ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ ТРАВМ
М.С. Иванов, А.И. Юрин, М.И. Красивская

Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) могут приводить к тяжелейшим последствиям для здоровья, поэтому исследование механизма их возникновения представляется актуальной задачей. Применительно к ЧМТ это означает изучение движения, ускорения, замедления, а также механических нагрузок, прикладываемых к головному мозгу. Традиционно для описания биомеханики ударов используют два параметра – линейное и угловое ускорение после столкновения. Вероятностные оценки получения травмы могут быть получены на основе одного вида ускорения – углового или линейного, либо как комбинированная функция обоих ускорений. Последний подход представляется более перспективным, поскольку реальные удары головой всегда включают в себя комбинацию этих двух факторов. Важно окончательно установить степень влияния ускорений как для оценки травматизма, связанного со спортом, так и для профилактики травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Ключевые слова: черепно-мозговая травма, моделирование, кривая устойчивости Уэйна, измерение ускорений

Реферат

ASSESSMENT OF TRAUMATIC BRAIN INJURIES SEVERITY
M.S. Ivanov, A.I. Yurin, M.I. Krasivskaya

Traumatic brain injuries (TBI) can lead to severe health consequences, so the study of the mechanism of their occurrence is an urgent task. When applied to TBI, this means the study of movement, acceleration, deceleration, and mechanical loads applied to the brain of a biological organism. Traditionally, two parameters are used to describe the biomechanics of impacts – linear and angular acceleration after a collision. Probabilistic estimates of injury can be obtained based on one type of acceleration – angular or linear, or as a combined function of both accelerations. The latter approach seems more promising, since real headbutts always involve a combination of these two factors. It is important to definitively determine the impact of accelerations both for the assessment of sports-related injuries and for the prevention of injuries in road accidents.

Key words: traumatic brain injuries, simulation, Wayne State Tolerance Curve, Head Injury Criterion